Фотодинамическая терапия лор-заболеваний, ☎ +7 (473) 300-30-76

Фотодинамическая терапия в лор-практике

За последние годы, в связи с ухудшением экологической обстановки и социальной сферы, все большее распространение получают различные формы хронических заболеваний лор-органов. Существующие способы лечения (медикаментозные, физиотерапевтические, хирургические) не дают желаемого результата, поэтому постоянно ведутся поиски новых методов лечения. В настоящее время появился новый способ лечения лор-патологий – фотодинамическая терапия (ФДТ).

Суть метода

Фотодинамическая терапия – двухкомпонентный метод лечения. Одним из компонентов является фотосенсибилизатор. Это лекарственный препарат, который обладает чувствительностью к опухолевой ткани и другим быстро размножающимся тканям. Вторым компонентом является низкоэнергетический свет. В основе механизма этой терапии лежит цитотоксическое действие кислорода и других биологических окислителей на патологические ткани. Сущность метода заключается в введении в ткань, орган или очаг воспаления специального вещества – фотосенсибилизатора, с последующим локальным освечиванием объекта лазерным излучением расчетной длины волны и мощности (660 нм). Свет лазера инициирует фотохимическую реакцию, которая сопровождается выделением кислорода, вызывающего гибель патологически измененных клеток и патогенных микроорганизмов. Антимикробное действие данного метода на патогенные микроорганизмы является альтернативой к применению антисептиков и антибиотиков, а также имеет целый ряд других преимуществ (напр. уменьшение размеров лимфоидной ткани, общий иммуномодулирующий эффект). Никаких вредных для организма веществ в процессе ФДТ не образуется, поэтому при необходимости этот метод можно применять в различных сочетаниях с любыми традиционными методами лечения. Так, на сегодняшний день, этот метод лечения с огромным успехом применяется во многих направлениях медицины: стоматология, гинекология, урология, онкология.

Использование ФДТ в лор-практике

Одними из показаний применения ФДТ при лор-заболеваниях являются данные об избирательном накоплении фотосенсибилизаторов в быстроразмножающихся клетках и тканях. Поэтому мы применяем его при следующих заболеваниях:

— хронических ринитах (вазомоторный, аллергический, гипертрофический, медикаментозный);

— аденоиды, аденоидиты;

— хронические фарингиты;

— хронические тонзиллиты;

— полипы носа, полипозные синуситы;

— хронические отиты;

— комплексное лечение риносинусопатии.

В лор-практике этот метод значительно повышает результативность консервативного лечения, а в некоторых случаях позволяет избегать оперативного вмешательства. Так как ФДТ практически не имеет противопоказаний (кроме индивидуальной чувствительности организма и беременности), мы рекомендуем нашим пациентам эту терапию как новый инновационный и эффективный метод лечения.

Данная методика уже встречается в различных клиниках Воронежа. Однако, не каждый лазерный прибор имеет необходимую для ФДТ длину волны. ЛОР-врачи Экспертной Лор Клиники имеют лазерный прибор рекомендуемой длины волны (660 нм) для работы с фотосенсибилизатором и успешно применяют данный метод лечения ЛОР-заболеваний.

автор статьи:
Свидерская А.В.
главный врач клиники

Своевременное обращение к врачу поможет сохранить Ваше здоровье!

Чтобы записаться к ЛОР-врачу, звоните ☎ 300-30-76 / (920) 229-17-13 либо оставьте заявку онлайн